Смазывающая присадка IFO ЛЮБРИКОР
Стандартные смазывающие присадки – это жирные кислоты талового масла (ЖКТМ). Но с каждым годом увеличивается спрос биодизельных производств на таловые масла, которые являются сырьём для производства ЖКТМ. Строятся новые биоперерабатывающие заводы, потребляющие в качестве сырья для производства биодизеля – лесохимию, что в будущем может привести к росту цен на ЖКТМ или снижению их доступности.
Согласно отчёту «European Union: Biofuels Annual, June 29, 2020, Attaché Report (GAIN)», потребление таловых масел и жирных кислот за последние 5 лет уже выросло примерно на 50%.
СЫРЬЁ ДЛЯ БИОДИЗЕЛЯ + ВОЗОБНОВЛЯЕМОГО ДИЗЕЛЯ (HVO) (В 1,000 MT)
Календарный год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Лесохимия (таловое масло, жирные кислоты) | 60 | 220 | 335 | 370 | 559 | 444 | 604 | 667 | 738 | 765 |
Также один из известных Европейских биоперерабатывающих заводов UPM Lappeenranta Biorefinery UPM Lappeenranta Biorefinery | UPM Biofuels отмечает, что «глобальное потребление биотоплива продолжит стабильно расти до 2030 года».
В связи с этим, компания «ИФОТОП», действуя на опережение, разработала инновационную смазывающую присадку на основе амида собственного производства “IFO-ЛЮБРИКОР”.
Сравнительная таблица смазывающей присадки «IFO ЛЮБРИКОР» и стандартных 100%-ых ЖКТМ
Кислотное число, мг KOH/г | Менее 50, нет отрицательного влияния на кислотность дизельного топлива (норма не более 5 мг KOH на 100 куб.см топлива) | Более 140-190, отрицательное влияние на кислотность дизельного топлива (необходим контроль соблюдения нормы не более 5 мг KOH на 100 куб.см топлива) |
Количество осадка при тесте на окислительную стабильность дизельного топлива | Нет отрицательного влияния (норма не более 25 г/м3) | Двойные связи в ЖКТМ могут окисляться и отрицательно влиять на окислительную стабильность дизельного топлива. (необходим контроль соблюдения нормы не более 25 г/м3) |
Совместимость с присадками в дизельном топливе | Нет отрицательного влияния на эффективность депрессорных присадок | Может снижать эффективность депрессорных присадок и отрицательно влиять на предельную температуру фильтруемости топлива (ПТФ) |
Защита от коррозии | Ингибирует коррозию | Отсутствуют противокоррозионные свойства |
Низкотемпературные свойства | Температура потери текучести не выше минус 10 °C, кинематическая вязкость при 20 °C не выше 35 мм2/с | |
Пятно износа по методу HFRR при дозировке 25-250 ppm (в зависимости от свойств исходного топлива | Менее 400 мкм (норма менее 460 мкм и необходим запас качества, соответствующий погрешности метода 60 мкм) | |
Стоимость | Стоимость смазывающей присадки «IFO ЛЮБРИКОР» на основе амида эквивалента стоимости применяемых в настоящее время 100%-ных ЖКТМ |
Испытания на смазывающую способность выполнялись методом HFRR на приборе PCS Instrumnet
Пятно износа методом HFRR определяется по принципу износа металла при высокочастотных возвратно-поступательных движениях шарика в контакте с пластинкой.
В результате эксперимента фиксируется пятно износа, коэффициент трения и толщина плёнки в месте контакта шарика. Норма в спецификации дизельного топлива по пятну износа не должна превышать 460 мкм. Во избежание брака топлива рекомендуется обеспечивать пятно износа с запасом не более 400 мкм, так как данный метод имеет погрешность в 60 мкм.